Водосбережение

Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию  водных ресурсов.

Задачи:

1. расширить кругозор обучающихся по внедрению ресурсосберегающих технологий;

2. совершенствовать умения обучающихся проводить наблюдения, измерения, исследования в быту;

3. продолжить обучать обучающихся приемам рационального и экономного использования воды в быту;

4. воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к природным ресурсам.

 

3.1.Теоретическое занятие по теме «Значение воды в жизни человека»

развернуть

3.1.Изучение потребления воды в учреждении

развернуть

Направление  «Водосбережение»

 Задание 3.1 Провести изучение потребления воды в учреждении образования.

Дата выполнения: март  2024

Целевые группы: учащиеся 1-9 классы

Учащимися инициативной группы был составлен план школы, на котором указаны основные места потребления воды

 

 

Места потребления воды отмечены

 

 Дать точную оценку количества использования воды в школе сложно, так как отсутствуют приборы учета воды.

СООТНОШЕНИЕ РАСХОДА ВОДЫ В ШКОЛЕ

В результате наблюдений за использованием воды в школе  было установлено,что вода используется не рационально. На основании этого была разработана памятка по рациональному использованию воды ,которая поможет более экономно относиться к использованию водных ресурсов.

 

Просмотр презентации «Что такое счётчик и как это работает?»

Просмотр видеофильма «Жажда планетарного масштаба»

Занятие«Водные ресурсы.Использование их человеком»

 

 

свернуть

3.1.План здания школы с нанесением мест потребления воды

развернуть

3.1.Отчет по изучению потребления воды в учреждении образования

развернуть

3.2.Проанализирована эффективность использования воды в учреждении образования.

развернуть

Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Дата выполнения: март  2024 года  

Участники: учащиеся  1-9 классов

 

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования:

  1. Анализ потребления воды показал, что самый большой расход воды наблюдается в школьной столовой (приготовление пищи, мытье посуды);
  2. Основным источником потерь воды в школе является неисправность бочков унитазов;
  3. Второй причиной потери воды являются плохо закрытые краны.

С результатами анализа потребления воды в школе были ознакомлены администрация школы, заместитель директора по хозяйственной части,учащиеся школы, составлен план действий по сбережению воды в школе на год.

Ознакомление учащихся с памяткой «Водосбережение». Соблюдение рекомендаций по экономии воды. 

 В местах потребления воды размещены листовки с призывом о сбережении водных ресурсов.

                                                                План действий

по сбережению воды

в ГУО «Клепчанская базовая школа»

 

№п /п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1

Осмотр системы водоснабжения. Ремонт и замена поврежденного оборудования водоснабжения

постоянно

Завхоз

2

Регулярно проводить рейды- проверки исправности кранов

постоянно

Завхоз, участники проекта

3

Анализ расхода воды в ГУО «Клепчанская базовая школа»

2 раза в год

Руководство учреждения образования

4

Выключать за собой краны в местах общего пользования после каждой перемены

постоянно

Учащиеся, дежурные учащиеся и учителя

5

Обновлять таблички «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой

Февраль-май 2024

Гончарик А.А.

6

Составить памятки по экономному использованию воды в школе

Февраль-март 2024

Гончарик А.А.

7

Проведение мероприятий для учащихся школы по экономии воды

2023/2024 уч.год

Кл.руководители

8

Проведение информационно- разъяснительной работы с учащимися и родителями по экономии воды

2023/2024 уч.год

Кл.Руководители

 

свернуть

3.2.План действий по сбережению воды в учреждении образования

развернуть

3.2.Листовки с призывом о сбережении водных ресурсов

развернуть

3.2.Отчет по эффективности использования воды в учреждении образования

развернуть
поделиться в: