Энергосбережение

Энергосбережение — это рациональное использование энергии. Разумеется техническая реконструкция промышленных установок и теплотрасс, внедрение новых технологий, утилизация тепловой энергии, использование возобновляемых источников энергии — требуют огромных затрат. Но многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что пересмотрев, в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.

Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля — 79% идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% энергии расходуется на освещение, радио и телевизионную технику.

Вам потребуется 1 кВт/ч энергии для того, чтобы:

  • 50 часов слушать радио
  • 110 часов бриться электробритвой
  • на 17 часов оставить гореть лампу мощностью 60Вт
  • 12 часов смотреть цветной телевизор
  • 2 часа пылесосить
  • принять 5-минутный душ
  • нагреть на 6 градусов полную ванну воды (150л)

В законах Республики Беларусь «Об энергосбережении» предусматривается обязательность учёта получаемых физическими и юридическими лицами энергоресурсов. Работа в этом направлении ведётся и постоянно нарастает. Так во всех новых домах приборы учёта устанавливаются при строительстве, а в старом жилом фонде это придётся делать нам самим.

Это позволит:

  • оплачивать только тот объём энергоресурса, который Вы получили
  • отказаться платить за энергоресурс низкого качества
  • эффективно экономить на энергоресурсах

Установка приборов учёта энергоресурсов дорогостоящее мероприятие, но его окупаемость в ряде случаев достаточно хороша.

"Экономьте электроэнергию! Уходя выключайте освещение".

развернуть

Энергосбережение – это деятельность (организационная, практическая, информационная), направленная на рациональное использование и экономное расходование первичной и преобразованной энергии и природных энергетических ресурсов. В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач развития экономики Республики Беларусь. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи. Снижение расхода твердого топлива на единицу выработанного 1 кВт.ч приводит к сохранению топлива в недрах земли, которое будет использовано для этой же цели, но в более долгосрочной перспективе.
Основной целью энергосбережения является экономия электроэнергии за счет рациональной организации их потребления.
Энергосбережение в школе – это совокупность трех основных видов мероприятий:
- мониторинг потребления энергоресурсов;
- регулирование расхода электроресурсов;
- повышение мотивации участников к экономии энергоресурсов.
Для того, чтобы проводимая работа была эффективной, необходимо научить обучающихся беречь и сохранять энергию в школе и дома.
Цель деятельности: привлечь учащихся к деятельности по сокращению потребления энергии.
Задачи:
1. Найти основные источники потери энергии в здании школы.
2. Изучить возможные способы и средства энергосбережения.
3. Проводить постоянный мониторинг потребления энергоресурсов.
4. Организовать деятельность учащихся по экономии ресурсов.
Ожидаемые результаты:
1. Вовлечение учащихся и учителей в деятельность по энергосбережению.
2. Сокращение потребления энергии в школе.
3. Повышение уровня информированности участников в области энергосбережения.
Первым этапом в данном проекте была расклейка специальных стикеров на выключателях по всей школе с призывом "Экономьте электроэнергию! Уходя выключайте освещение".

Список участников: 

1.Лях Матвей

2.Протащик Милана

3.Пацикайлик Алексей

4. Сорокин Станислав

свернуть

2.1.Теоретическое занятие "С уважением к энергосбережению"

развернуть

2.1.Выявление основных электрических приборов в здании школы, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы

развернуть

Проведение изучения потребления электроэнергии в ГУО "Клепчанская базовая школа"
Дата проведения: февраль 2024 года
Цель работы: изучить потребление электроэнергии в школе.
План-схема с расположением энергопотребляющих приборов прилагается.
Мощность приборов:
Картофелечистка - 6 кВт/ч
Пароконвектомат - 60 кВт/ч
Электроплиты - 196 кВт/ч
Холодильники - 12 кВт/ч
Электромясорубка - 5 кВт/ч
Компьютер - 50 Гц; 1,5 кВт/ч
Принтер - 50 Гц; 1,5 кВт/ч
Телевизор - 50 Гц.

Из показателей расхода электроэнергии мы видим, что в летний период электроэнергии потребляется меньше, так как продолжительность дня больше, чем в осенне и зимнее время. С каждым месяцем количество энергии увеличивается. Но с приходом весны количество электроэнергии пойдет на снижение.

Видеоролик по теме можно посмотреть здесь...

свернуть

2.1.Схематический план здания школы с указанием размещения электроприборов

развернуть

2.1.Отчет о проведении изучения потребления электроэнергии в учреждении образования

развернуть

2.2.Теоретическое занятие «Как сберечь тепло в доме»

развернуть

2.2.Проведение изучения и подготовка анализа расходования тепла в школе

развернуть

Проведение изучения расходования тепла в ГУО "Клепчанская базовая школа"
Дата проведения: февраль 2024 года
Цель работы: изучить расход тепла в школе.
Основным источником тепла в школе я вляется природный газ, который подается в школу от центральной котельной. Потери тепла в основном происходят из центрального и боковых входов школы, открытых окон в кабинетах на переменах.
Анализ-отчет по расходу тепла в ГУО "Клепчанская базовая школа"

Видеоролик можно посмотреть здесь...

Дата снятия показаний

Показания прибора учета тепловой энергии, МВт,ГДж,Гкал

Расход

31.10.2023

164.39

 

30.11.2023

183.70

19.31

29.12.2023

207.77

24.07

31.01.2024

237.60

29.83

 

Из показаний прибора мы видим, что расход тепла увеличивается каждый месяц. Это связано с тем, что температура воздуха в отопительный период понижается, а расход тепла увеличивается. С повышением температуры воздуха на улице уменьшится и расход теплоэнергии в учреждении, начиная с марта месяца текущего года.

 

свернуть

2.2.Подготовлена картосхема здания школы с указанием мест потерь тепла

развернуть

2.2.Отчет изучения расходования тепла в учреждении образования

развернуть

2.3.Проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в школе

развернуть

Проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в школе и план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Ответственный: Семенович В.И., учитель физики

Выявили основные места потребления электроэнергии:

• кабинет информатики;

• кухня;

• спортивный зал;

• библиотека.

 

Приборы, потребляющие электроэнергию

Режим работы

Кухня

электроплиты (4 шт)

6.00 – 16.00

Библиотека

компьютеры (2 шт) + принтер

8.00 – 16.00

Спортивный зал

принтер + компьютер

8.00 – 16.00

Кабинет информатики

7 компьютеров + принтер

8.00 – 16.00

Кабинет начальной школы

Проектор + компьютер

8.00 – 16.00

Приемная и кабинет директора

3 компьютера + 3 принтера

8.00 – 17.00

 

Для эффективного использования электроэнергии в школе учащиеся 7 класса совместно с учителем физики Семенович В.И. провели акцию «Берегите электроэнергию» – дежурные учащиеся  выключали свет на коридорах и в санузлах во время уроков, а также на переменах в кабинетах, разработали информационный стикер по экономному потреблению электроэнергии в школе. Стикеры разместили по всей школе.

свернуть

2.3.План действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе

развернуть

Составлен план действий по сбережению тепла в школе

 

п/п

Мерапрыемства

Тэрміны выканання

Адказныя

1.

Арганізацыя работы ініцыятыўнай групы па інфармаванні аб рацыянальным выкарыстанні цеплавой энергіі ва ўстанове адукацыі

люты

настаўнікі школы

2.

Размяшчэнне ў кабінетах і калідорах інфармацыйных плакатаў "Захаваем цяпло разам"

люты

Семяновіч В.І.

3.

Правядзенне штогадовага кантролю расходу цяпла ў школе

на працягу года

дзяжурныя настаўнікі, дзяжурныя вучні

4.

Правядзенне выхаваўчых мерапрыемстваў з навучэнцамі ў мэтах эканоміі цеплавой энергіі

на працягу года

настаўнікі школы

5.

Арганізаваць працу навучэнцаў па кантролі цеплаэнергіі

і энергазберажэнні

верасень

Семяновіч В.І.

 

Составлен план действий по сбережению в школе электроэнергии

 

п/п

Мерапрыемства

Тэрміны выканання

Адказныя

1.

Арганізацыя работы ініцыятыўнай групы па інфармаванні аб рацыянальным выкарыстанні электраэнергіі ва ўстанове адукацыі

люты

настаўнікі школы

2.

Размяшчэнне ў кабінетах і калідорах інфармацыйных плакатаў "Эканомце электаэнергію. Сыходзячы выключайце святло"

люты

Семяновіч В.І.

3.

Правядзенне штогадовага кантролю расходу электраэнергіі ў школе

на працягу года

дзяжурныя настаўнікі, дзяжурныя вучні

4.

Правядзенне выхаваўчых мерапрыемстваў з навучэнцамі ў мэтах эканоміі электраэнергіі

на працягу года

настаўнікі школы

5.

Правядзенне конкурсу малюнкаў, плакатаў і ўлётак па тэме "Энергазберажэнне"

люты

Семяновіч В.І.

 

Подробнее...

Подробнее...

свернуть

2.3.Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования

развернуть

2.5.Проведение изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

развернуть

Изучение потребления электроэнергии дома

Дата выполнения: февраль 2024

Ответственный: Семенович В.И., учитель физики

1. Учащаяся 7 класса Протащик Милана,  изучила потребление электроэнергии дома.

Общая характеристика дома:

• S =  100 м2;

• количество комнат-4;

• проживает 5 человек;

• 20 лампочек мощностью 60 Вт;

• 5 лампочки мощностью 40 Вт.

У светодиодных ламп много плюсов по сравнению с обычными лампами накаливания: • энергосбережение — при том же количестве света современная светодиодная лампа потребляет в 7-10 раз меньше электричества в сравнении с лампой накаливания:  

  • долговечность — светодиодная лампа служит в 15-50 раз дольше обычной,
  • небольшой нагрев — ребёнок не обожжётся о светодиодную лампу в настольной лампе,
  • одинаковая яркость при разном напряжении сети — в отличие от ламп накаливания, светодиодные лампы светят так же ярко при пониженном напряжении в сети,
  •  возможность установить светодиодную лампу, гораздо более яркую, чем лампа накаливания, в светильник, имеющий ограничение по мощности,
  • спектр светодиодной лампы гораздо ближе к естественному освещению и свету лампы накаливания.

Потребление света, Вт

Лампа накаливания

Светодиодная лампа

25

4

40

6

60

9

75

12

100

15

Расчет экономии электроэнергии и денежных затрат при использовании светодиодных ламп. Расчет проведен исходя из того, что лампа включена 6 часов в день. Также считается, что 1 светодиодная лампа в 6 Вт по светоотдаче лампе накаливания в 60 Вт.

Наименование

Срок службы

Затраты на электроэнергию из расчета 1 кВт час = 0,2459 руб. (для домов с газовыми плитами)* Срок службы 12 000 часов

Затраты на электроэнергию из расчета 1 кВт час =0,1509 руб. (для домов с электроплитами)* Срок службы 12000 часов

Лампа накаливания (60 Вт)

1000 часов (1000/6 = 166 дней, т. е. около полугода)

60 Вт = 0,06 кВт; 0,06 кВт х 12000 часов х 0,2459 руб./кВтч = 177,05 руб.

60 Вт = 0,06 кВт; 0,06 кВт х 12000 часов х 0,1509 руб/кВтч. = 108,65 руб.

Лампа светодиодная (6Вт)

15 тыс. часов (15000/6 = 2500 дней, т. е. 6,5 лет)

6 Вт = 0,006 кВт; 0,006 кВт х 15000 часов х 0,2459 руб./кВтч = 22,13 руб.

6 Вт = 0,006 кВт; 0,006 кВт х 15000 часов х 0,1509руб/кВтч = 13,58 руб.

 

В нашем случае мы получили: 1) для домов с газовыми плитами – 177,05 руб. : 22,13 руб. = 8 раз; 2) для домов с электроплитами – 108,65 руб. : 13,58 руб. = 8 раз Светодиодная лампа экономичнее обычной лампы накаливания. Вывод: Получается, что светодиодные лампы, несмотря на высокую стоимость (8-9 руб. цена в феврале 2024 г.), позволяют сохранить электроэнергии в 8 раз больше, чем обычная лампа накаливания (1,10 -1,30 р. цена в феврале 2024 г.). Светодиодные лампы не придётся менять каждые полгода, ведь срок их службы составляет 15-50 тысяч часов. Это от 7 до 22 лет при использовании по 6 часов в день.

Изучение расходования тепла дома

Дата выполнения: февраль 2024 г.

Ответственные: Семенович В.И., учитель физики

 1. Учащиеся изучили потребление тепловой энергии дома.

Общая характеристика дома Протащик Миланы, 7 класс:

• S = 100 м2;

• количество комнат – 4;

• в доме установлен счётчик расхода тепловой энергии;

• тепловой режим в период исследования соответствовал норме.

Месяц

Показания счётчика, куб.м.

Примечание

октябрь

72

ноябрь

293

декабрь

445

стояли сильные морозы

январь

572

стояли сильные морозы

февраль

497

стояли сильные морозы

 

Вывод: Наибольший расход тепловой энергии в доме приходился на самые холодные месяцы – декабрь, январь и февраль, а наименьший расход тепловой энергии был отмечен в октябре.

Учащиеся 7 класса по результатам изучения потребления тепла и электроэнергии составили памятки по теплосбережению и энергосбережению.

 

свернуть

2.5.Памятки по рациональному использованию электроэнергии дома

развернуть

2.5.Отчет по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома

развернуть
поделиться в: